Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности
 

  >> Мыши Германии  /  

В Германии был построен самый тяжелый в истории танк. Когда заканчивалась работа над «Тигром», в июне тысяча девятьсот сорок втором году, на совещании у Гитлера появилась мысль о создании танка с максимальной толщиной брони и ста пятидесяти миллиметровой пушкой. Профессору Ф.Порше поручили разработку «устройства 205». Этот профессор пользовался расположением у фюрера. К созданию этого устройства привлекли фирмы: «Крупп», «Сименс-Шуккарт» и «Алкет». Шестого мая тысяча девятьсот сорок третьего года Гитлер после демонстрации макета подтвердил продолжение работ. Единым обоснованием была та же аналогия с морским сражением – тот победит, у кого мощнее пушка и толще броня. Танк назвали «Маус», что означает «мышь», а не «мышонок», как иногда встречается в литературе. Первый прототип этого танка с карбюраторным двигателем испытали в марте тысяча девятьсот сорок четвертом году, уже с собранной башней его обкатали осенью. Можно считать «Маус», единственный тяжелый танк, который прошел испытания и был в шаге, чтобы его приняли на вооружение.

Сильное впечатление производила машина с броней в двесте-двесте сорок миллиметров и пушками калибра сто двадцать восемь миллиметров в единой установке. Ряд интересных решений использовал в «Маусе» талантливый конструктор Порше. Он, следом за французами, обратился к механической трансмиссии, которая была удобна и в компоновке, и в управлении. Для сверхтяжелого танка не имели большого значения ее громоздкость и дороговизна. Управление этим гигантом было не сложнее, чем у «Тигра», экипаж состоял из пяти-шести человек. Была в наличии система пожаротушения, система связи и устройство продувки ствола. По дну планировалось преодолевать водные препятствия, т.к. использование мостов было невозможно из-за его массы. По кабелю от стоящей на берегу машины передавалась электроэнергия и сигналы управления на танк, который двигался по дну.

Немецкое руководство во время войн выдавало задания и выделяло ресурсы на создание сверхтанков. Конструкторы два раза закладывали в них оригинальные решения, и два раза монстры оказались мертворожденными. К декабрю тысяча девятьсот сорок второго года фирма «Крупп» подготовила проект танка Р. Министр вооружения Шпеер, в начале тысяча девятьсот сорок третьем году остановил работу по обоим проектам, из которых не вышло бы ничего конструктивного.

 
    © 2008  Все права защищены