Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности
 

  >> Легкий плавающий танк ПТ-76  /  

Легкие танки в 30-е годы составляли основу бронесил почти всех армий. Снимать с производства и заменять средними их стали в середине второй мировой войны. Это заключалось в том, что вооружение легких танков перестало отвечать условиям боевых действий, а попытки усиления вели к увеличению массы, т.е. к переходу в другую весовую категорию. После войны, на фоне появления ядерного оружия, развития боевой техники, выяснилось, что для разведки, охранения и поддержки морских десантов применять танки невыгодно, а иногда и просто невозможно.

В некоторых странах в конце 40-х годов вновь запустили проект танков нового поколения, в том числе способных преодолевать водные препятствия. И в нашей стране создавались такие машины. По конструкции серийного тягача М-2 в 1905 году создали танк К-90. Корпусу, закрытому пятнадцати миллиметровой броней, придали форму обтекаемую водой, причем борта в верхней части имели наклон, чтобы сделать танк устойчивее и лучше расположить коническую башню. В ней установили мощное вооружение для этой машины – пушку ЛБ-70Т с боекомплектом в 40 снарядов и пулемет с одной тысячей патронов, которые обслуживали заряжающий и командир. Как было заметно, отделение находилось ближе к корме, а дизельный двигатель и коробка передач – впереди. Через карданный вал на задние колеса передавался крутящий момент, проходивший через боевое отделение. Такая необычная компоновка объяснялась тем, что конструкторы хотели добиться максимальной унификации танка с базовой машиной.

Новый танк был прост в своем устройстве, передвигался со скоростью сорока километров в час по земле и девять целых шесть десятых километров на воде и без заправки преодолевал не менее двести пятьдесят километров. Но его боевые качества в целом оказались недостаточно высокими. Также отрицательно сказались и малый запас плавучести, плохие условия, в которых находился экипаж и износ венцов ведущих колес. Это привело к тому, что доработку и совершенствование К-90 и создания на его основе бронетранспортера К-78 прекратили.

Создали новый маневренный ПТ-76. Этот танк послужил базой для бронетранспортера БТР-50П, который появился в 1952 году, который вмещал в себя 20 солдат. Такую же технику создавали и в других странах. В КНР в 70-х стали выпускать Т-60, конструктором которого был ПТ-76, но китайцы применили башню с восьмидесяти пяти миллиметровой пушкой, а корпус сделали более высоким. В наши дни наш ПТ-76 и китайский Т-60 способны без подготовки преодолевать водные препятствия.

 
    © 2008  Все права защищены