Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
- Значение танков в современном бою
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности

- Новости



 

  >>

Танк Первой мировой войны

Всем известно, что впервые танки как боевые машины появились в период Первой мировой войны, однако такого распространения как в годы Второй мировой войны они не достигли.

Одним из самых известных танков Первой мировой войны был Марк 1, произведенный в Англии в 1916 году. К тому же это был первый танк, который принимал участие в боевых действиях при Сомме в том же году. Это вошло в историю, хотя и в настоящее время идут споры насчет того. Кто впервые создал это грозное оружие, ведь немцы также не сидели сложа руки.

Надо сказать, что Марк 1 была первой в своем роде и поэтому являлась моделью несовершенной. Также такую модель танка производили в двух модификациях, первый – это «самка», которая выпускалась с пулеметным вооружением, второй – «самец», где уже был пулемет и две 57 миллиметровые пушки.

Как же выглядел танк Первой мировой войны?

Если в настоящее время в танках есть точные разделения для команды, то в Марке 1 их просто не было. Дело в том, что практически весь танк занимали двигатель и трансмиссия. По две стороны от двигателя и трансмиссии находились проходы, где размещали так называемые спонсоны (другими словами это бортовой выступ), а отделение управления находилось в лобовой части. В сам танк Марк 1 могли вместиться команда из 8 человек. То есть сюда можно включить командира танка, потом младшего лейтенанта или может быть просто лейтенанта, который является стрелком пулемета, также он может быть помощником водителя, далее у нас идет сам водитель. Также в бортовом выступе находятся наводчик и заряжающий (это касается «самцов), а вот два пулеметчика нужно на «самках», в проходах размещались помощники водителя. Интересно, что в танк Марк 1 мог поместиться и 9 член экипажа, в его функции входило, находится у радиатора и охранять с помощью личного оружия кормовою область от вражеской пехоты.

Какими же средствами наблюдения пользовались члены экипажа? В танке находились смотровые лючки в верхнем лобовом корпусе, которые закрывались специальными щитками, к тому же их можно было открывать или полностью закрывать. Плюс к этому в крышке рубки размещались перископические смотровые приборы. Однако сказать, эти последние приспособления были не удобны во время боя, поэтому их использовали редко, а позже и вовсе от них отказались. Вот средства внутренней связи у Марка 1 не было, как и внешней. Поэтому в те далекие времена использовали флажки, лампы и даже голубей. Однако последние просто не выдерживали условий танка и сдыхали.

 
    © 2018  Все права защищены