Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
- Значение танков в современном бою
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности

- Новости



 

  >> пїЅпїЅпїЅ-1

БМР-1 — советская бронированная машина разминирования. Создана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54.

Предназначена для разминирования дорог с плотным каменистым грунтом в условиях горной местности.

Самым серьезным препятствием и для танков, и для пехоты были и по сей день остаются мины. История боевой машины разминирования (БМР) начинается в далеких 1980-х в Афганистане. Основным инструментом этой машины стал знаменитый советский минный катковый трал КМТ-5М и его дальнейшее развитие КМТ-7. С началом минной войны в Афганистане быстро выяснилось, что тралов у 40-й армии достаточно, а вот с носителями, то есть танками, дело обстоит хуже. Слишком много их повсеместно требовалось.

Сегодня уже никто не скажет, кому первому пришла в голову мысль навешивать тралы на танковые тягачи БТС (по другим данным, на трофейные Т-54 или Т-55). Как бы там ни было, идея оказалась дельной. Во-первых, экономились современные танки. Во-вторых, место механиков-водителей придумали устраивать не на самом дне машины, а на крыше, для чего, правда, пришлось удлинить рычаги управления. Боевые качества этих самоделок быстро и по достоинству оценили в Министерстве обороны. Было выдано задание на разработку машины, которой присвоили обозначение БМР. Первый образец построили в Киеве, автором проекта стал подполковник А.П.Хлесткин. Хотя конструировать-то особенно было нечего. Все исходное имелось – и танковое шасси, и отличный трал КМТ-5М, созданный в челябинском СКБ-200 под руководством В.И. Михайлова. И уже к концу 1980 года в Афганистан стали поступать первые БМР, изготовленные на Львовском танкоремонтном заводе.

БМР заводского изготовления сразу же нашли свое место в боевых порядках войск. Они позволили резко снизить потери техники на минах, увеличить скорость движения колонн.

БМР-1 была разработана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Бронирование осталось на уровне базовой машины, за исключением днища, броня которого под обитаемым отсеком была значительно усилена. На крыше рубки устанавливалась башенка с вооружением, заимствованная с бронетранспортёра БТР-60ПБ. Вокруг башенки устанавливались дополнительные броневые листы для усиления защиты.

В качестве основного вооружения использовался 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Возимый боекомплект составлял 600 патронов. С основным пулемётом был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов.

Двигатель и трансмиссия машины были полностью заимствованы от СУ-122-54.

Ходовая часть БМР-1 полностью аналогична самоходной артиллерийской установке СУ-122-54.

Для траления мин перед машиной закреплялись два минных трала КМТ-5М, разработанных в Челябинском СКБ-200. Для маскировки на поле боя в машине была установлена термо-дымовая аппаратура.

Принцип каткового трала, этого основного инструмента БМР, очень прост. К двум рамам, закрепленным на броне, подвешены несколько тяжелых прочных стальных колес, которые катятся впереди машины и, наезжая на мину, заставляют ее взорваться. Прочность этой конструкции такова, что катки выдерживают до десяти взрывов. Вышедшие из строя катки легко заменить. По статистике, на минном поле машина может встретить не более 1–3 мин.

 
    © 2024  Все права защищены