Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности
 

  >> Все-таки лучше дизель   /  

Уральские танкостроители, еще сорок лет назад убедились, что газотурбинный двигатель малопригоден для танков. На танковом полигоне в Нижнем Тагиле одиннадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят третьем году совершил свой первый пробег танк с газотурбинным двигателем. Создателем этой боевой машины показалось, что свершился переворот в танкостроении. Десять лет прошло с тех пор, как Англия задумалась над применением газотурбинной установки для танка. Еще сорок лет надо было конструкторам, чтобы понять – дизель был и останется лучшим двигателем для бронированной машины. Прежде чем сделать вывод о перспективе газотурбинной установки для танка, жители города Нижний Тагил первыми в мире прошли путь от идеи до готового изделия. Показ военной техники руководству СССР состоялся четырнадцатого сентября тысяча девятьсот сорок четвертого года.

Перед началом демонстрации Иван Окунев директор «Уралвагонзавода», которого называли крестным отцом нового танка, дал напутствие водителю Володченко: «Получишь трехкомнатную квартиру, если обгонишь харьковский танк». Директор свое слово выполнил. Но, несмотря на успех, конструкторы скоро от работ над газотурбинным двигателем. Огромную поддержку в лице И.Окунева получило создание газотурбинного танка. Окунев был человеком неуемного характера, волевой и авторитетный. Он был патриотом завода и приверженцем новой техники. Его отношение к созданию новой техники всегда чувствовалось в мобилизации ресурсов завода и конструкторского отдела. Директор очень рисковал.

Создание системы воздухоочистки являлось самым трудным. При одинаковой мощности двигатель требовал в четыре раза больше воздуха. Это вынуждало отводить под воздухоочиститель большие объемы в моторном отделении. В ходе испытаний опровергли мнение о достаточном для ГДР уровне пропуска пыли в пределах четырех процентов.

И все же было понятно, что воздухоочистка самая важная проблема, среди всех, которые стояли перед конструкторами. На основе анализа результатов испытаний и развития двигателестроения конструкторский отдел вместе Министерством обороны о неперспективах газотурбинного танка. Три сотни уральских танков с дизельной установкой, которые были проданы Индии, подтвердили мнение тагильских конструкторов. На ГДР мода прошла. Дизельные танки нового поколения пришли на смену газотурбинным танкам, которые имели лучшие достоинства газотурбинных машин, но уже свободные от недостатков.

 
    © 2008  Все права защищены