Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности
 

  >> Кто придумал танки?  /  

Великобританию часто называют родиной танкостроения. Но первый проект бронированной машины, оснащенной пулеметным оружием, появился в России. Это случилось в декабре тысяча девятьсот одиннадцатом году, девяносто пять лет назад. В военном ведомстве проект представил инженер В.Д.Менделеев – сын известного химика Д.И.Менделеева.

Гусеница – важная деталь любого танка – тоже в первый раз появилась на берегу Волги, в Саратовской губернии. Уроженец с.Никольское крестьянин Ф.А.Блинов еще в 1878 году запатентовал вагон с рельсами для перевозки грузов по проселочным дорогам. Эта конструкция стала основой гусеничного двигателя. Я.В.Мамин, ученик Блинова, в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания, который работал на топливе. Он почти создал танковый мотор. Морской инженер В.Менделеев использовал эти изобретения, когда начал создавать проект первого в мире танка.

Василий унаследовал от своего талантливого отца ум и склонность к изобретательству, что определило его путь в жизни. Закончив в 1906 году Кронштадское морское училище, он с 1908 года работал на Невском и Балтийском заводах, где был главным конструктором подводных лодок и руководил разработкой буксирных пароходов. Созданная Менделеевым морская мина тоже была принята на вооружение и сыграла важную роль в обороне Петрограда от нападений кайзеровского флота. Нет его вины в том, что проект этой машины пылится в столе Военного министерства, а затем стал достоянием английской разведки. До нас дошли чертежи двух вариантов танка, сделанные Василием подсчеты и записка, в которой он доказывал осуществимость своего проекта.

Он предложил эту машину вооружить 120-мм пушкой, размещенной в носовой части корпуса, и пулеметом, находящимся в башенке, которая опускалась и поднималась с помощью привода, а также вращалась около своей оси. Менделеев солидную защиту корпуса машины: в лобовой части, по бортам и на корме. Созданный им двигатель внутреннего сгорания мощностью в 250 лошадиных сил позволял развивать скорость до 24 километров в час. Из восьми человек состоял экипаж. Менделеев предусмотрел все технические решения, которые реализовались спустя десятки лет. Менделеев баки с бензином в кормовой части машины, в огражденных отсеках. В тысяча девятьсот восемнадцатом году Менделеев покинул холодный Петроград. Он ушел из жизни в тысяча девятьсот двадцать втором году, заболев сыпным тифом и не дожив до тридцати шести лет.

 
    © 2008  Все права защищены