Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
- Значение танков в современном бою
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности

- Новости



 

  >> Первый советский танк - Р СѓСЃСЃРєРёР№ Рено

Во время Гражданской войны, в 1919 г., красная армия захватила на южном фронте танк "Рено-ФТ", который послали в подарок В. Ленину. Рабоче-крестьянский вождь высоко оценил роль боевых машин в реалиях современной войны. Результатом этого явилось решение совнаркома о начале производства на заводе "Красное Сормово" собственных боевых машин.

Коллегия правления завода собралась 22 августа 1919 г. и решила дать первый "рабоче-крестьянский танк" через девять месяцев, а к исходу 1920 г. изготовить пятнадцать бронемашин. Выпустить планировалось пушечные и пулеметные модификации танков.

Разобранный (а местами и некомплектный) трофейный "Рено" прибыл на завод в октябре 1919 года, а с начала декабря начались работы по его копированию. Стоит заметить, что работы продвигалась с большим трудом, тем более, что двигатель должен был дать завод АМО, а бронеплиты – Ижорский завод. Никакого опыта в постройке танков у работников сормовского предприятия не было, но когда работы заходили в тупик - выручала конструкторская смекалка инженеров Н.Хрулева, Ф.Нефедова и В.Калинина, или маузер и "доброе словцо" комиссара И.Гаугеля.

Работы осложнялись тем, что ряд узлов прототипа были потеряны во время разборки и транспортировки (например, коробка передач) и их пришлось проектировать и изготавливать самостоятельно. Тем не менее, срок постройки первого образца был выдержан и 1 сентября 1920 года комиссар центроброни И.Х.Гаугель послал в Москву телеграмму следующего содержания: "Доношу, что 31 августа 1920 года было произведено испытание на ходу первого танка..."

За первой пушечной машиной последовало еще четырнадцать, а также был капитально отремонтирован тот самый "Рено", который незадолго до этого был безжалостно раскручен "до винтика".

Сормовские танки более известны по имени головной машины серии - "Борец за свободу тов. Ленин", но официально именовались "Рено Русский" (названия "КС", "М" и другие не соответствуют истине).

Несмотря на то, что машины строились по одним исходным данным, практическая взаимозаменяемость деталей у них была весьма относительной.

От своих прототипов "Русские Рено" отличались двигателем и технологией производства. Вооружение пушечного варианта предусматривало установку 37-мм пушки Гочкиса (вариант - самец), или пулемета Гочкиса на пулеметные варианты (вариант - самка), но в процессе изготовления оно было унифицировано в виде пушечно-пулеметной конструкции (пулемет находился в амбразуре правого борта башни). Правда, никаких преимуществ такое вооружение не давало, ибо стрелять из пулемета при наличии пушки (и наоборот) в тесной башне было крайне затруднительно. Крупносерийное производство танков развернуть так и не удалось - сказались экономические и политические трудности того периода.

Несмотря на то, что эти танки были официально приняты на вооружение Красной Армии в 1920 году, в каких-либо боевых действиях «Рено-русские» участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года.

 
    © 2018  Все права защищены