Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
- Значение танков в современном бою
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности

- Новости



 

  >> Последний тяжелый танк РЎРЎРЎР 

T-10 (объект 730) — советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954—1966 годах. Последний из серии тяжёлых танков ИС (ИС-8), также один из последних тяжёлых танков в мире.

Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году. На экспорт Т-10 не поставлялся и участия в боевых действиях не принимал.

Основу современной бронированной военной техники составляют, как известно, танки. Специалисты совершенно справедливо называют их главной ударной силой сухопутных войск. Они удачно совмещают в себе большую огневую мощь, надежную броневую защиту и высокую маневренность. Оптимального сочетания этих качеств добились советские конструкторы, создав тяжелый танк T-10M, который признан лучшим в своем классе. Его огневая мощь обеспечивалась установкой 122-мм пушки и двух крупнокалиберных пулеметов.

История Т-10 началась в конце 1948 года, когда Главным Бронетанковым Управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка, получившего название ИС-8, был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких, как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года, причём из-за больших объёмов внесённых в конструкцию изменений танк сменил название сначала на ИС-9, потом на ИС-10. После смерти Сталина в марте 1953 года, название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

В процессе выпуска танка и всех его модификаций машина постоянно совершенствовалась, к примеру, в 1962 г. танк был оснащен системой подводного вождения, что позволило ему преодолевать водные преграды глубиной до 5 м, а в 1964 г. здесь была установлена автоматическая система пожаротушения.

На базе Т-10 создавались боевые машины и специального назначения, к примеру, «Объект 268» и ТЭС-3.

На этой машине испытывали противотанковый ракетный комплекс «Малютка», однако эти работы были завершены на стадии эксперимента.

Т-10 производился серийно с 1954 по 1966 год. В 1954—1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957—1966 — в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых машин. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 60-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.



 
    © 2018  Все права защищены