«начение гусеничных боевых машин
- «начение гусеничных боевых машин
- ќригинальные разработки
- ѕушечные танки
- ѕройденные испытани€
- Ѕоекомплект танков
- ќригинальные конструкции
- —ерийное производство
- ќтечественное танкостроение
- «начение танков в современном бою
 лассификаци€ танков
-  лассификаци€ танков
- “ипы танков
- ѕерва€ ћирова€ война
- “€желые бронированные машины
- ¬ооруженные танки
’арактеристики боевых танков
- ’арактеристики боевых танков
- Ѕронетехника
- ћашины эффективного регулировани€
- —уровые испытани€
- »нтересные подробности

- Ќовости



 

  >> –Ш—Б—В–Њ—А–Є—П —Б–Њ–Ј–і–∞–љ–Є—П –Ґ-34

Ќачина€ с 1931 г. на вооружение  расной јрмии поступали колесно-гусеничные быстроходные танки типа Ѕ“, которые создавались на базе опытного американского танка ћ1931. ¬ 1937 году √лавное автобронетанковое управление (√јЅ“”) выдало танковому  Ѕ ’арьковского паровозостроительного завода (’ѕ«) задание на проектирование нового колесно-гусеничного танка, получившего впоследствии индекс ј-20. –абочее проектирование было начато в конце 1937 г. в конструкторском отделе, возглавл€емом ћ.». ошкиным, предварительна€ проработка была выполнена под руководством ј.‘ирсова, который в 1937 году был репрессирован. Ќовый танк предполагалось вооружить 45 мм танковой пушкой, установить 30 мм броневую защиту.

–аботы по танковому дизелю в —оветском —оюзе были начаты в начале 30-х годов на базе авиационных двигателей в ÷ентральном институте авиационного моторостроени€, которым заведовал ј.ƒ.„аромский, и в ”краинском научно-исследовательском институте двигателей внутреннего сгорани€, который возглавл€л я.ћ.ћайер. ¬ дальнейшем к работе по двигателю был привлечен ’арьковский завод. ¬ результате работы на заводе N 75 в 1934 году был создан быстроходный дизель Ѕƒ-2. ¬ 1937 г. в св€зи с введением литерных обозначений военных изделий двигателю Ѕƒ-2 был присвоен индекс ¬-2.

¬ конструкции этого двигател€ было заложено много прогрессивных решений. ¬ 1939 г. новый дизель ¬-2 прошел 100-часовые государственные испытани€ и в декабре был прин€т к серийному производству. »з-за сложности конструкции колесно-гусеничного танка ј-20 в  Ѕ завода N183 приступили к разработке инициативного варианта чисто гусеничного танка с противоснар€дным бронированием. ѕри этом резко упрощалась конструкци€ машины, значительно снижалс€ ее вес, что давало возможность в дальнейшем повысить броневую защиту танка и усилить вооружение.

Ћетом 1938 года технические проекты обоих танков - заказанного ј-20 и инициативного ј-32 были закончены. »х рассмотрение состо€лось в августе на √лавном военном совете. Ѕольшинство присутствующих военачальников усиленно защищали колесно-гусеничный танк и общее мнение совета €вно клонилось в пользу ј-20. ¬ это врем€, по воспоминани€м я.».Ѕарана, вмешалс€ ».¬.—талин и предложил нар€ду с разработкой танка ј-20 вести разработку и строительство инициативного варианта ј-32, дл€ того что бы провести сравнительные испытани€ обеих машин.

¬ результате проведенных испытаний в заключении было написано, что оба танка успешно выдержали испытани€ и вопрос выбора одного повис в воздухе. ¬ сент€бре 1939 года был организован генеральный показ танковой техники командованию  расной јрмии на подмосковном полигоне, который стал поворотным в судьбе танка ј-32. ѕредпочтение было отдано ј-32, который после доработки с целью дальнейшего усилени€ броневой защиты и прочности конструкции успешно прошел испытани€ осенью 1939 г.

19 декабр€ 1939 г.  омитетом ќбороны при —Ќ  ———– было издано постановление о изготовлении двух опытных образцов гусеничного танка на базе ј-32 с толщиной брони 45-мм и с 76-мм танковой пушкой. Ётот танк впоследствии получил индекс “-34 (ј-34).

¬ сент€бре 1940 г. был выпущен первый серийный танк.

“анк “-34 стал выдающимс€ достижением отечественного танкостроени€. ≈го отличали надежность конструкции, высока€ технологичность, сильное вооружение, мощное бронирование и хороша€ подвижность. «а создание танка ћ.». ошкин (посмертно), ј.ј.ћорозов и Ќ.ј. учеренко были удостоены √осударственной премии ———–.

 
    © 2018  ¬се права защищены