«начение гусеничных боевых машин
- «начение гусеничных боевых машин
- ќригинальные разработки
- ѕушечные танки
- ѕройденные испытани€
- Ѕоекомплект танков
- ќригинальные конструкции
- —ерийное производство
- ќтечественное танкостроение
- «начение танков в современном бою
 лассификаци€ танков
-  лассификаци€ танков
- “ипы танков
- ѕерва€ ћирова€ война
- “€желые бронированные машины
- ¬ооруженные танки
’арактеристики боевых танков
- ’арактеристики боевых танков
- Ѕронетехника
- ћашины эффективного регулировани€
- —уровые испытани€
- »нтересные подробности

- Ќовости



 

  >> –Ш—Б—В–Њ—А–Є—П —Б–Њ–Ј–і–∞–љ–Є—П –Ґ-34

4 ма€ 1938 года на заседании  омитета ќбороны ———– был рассмотрен проект колесно-гусеничного танка ј-20.  орпусу этого танка была придана рациональна€ форма, он был сварен из катаных броневых листов, башн€ сварна€ конической формы. ѕо результатам рассмотрени€ проекта было высказано пожелание разработать и изготовить схожий, но лучший по бронированию танк на "чисто" гусеничном ходу ј-32, разработка которого велась на заводе N 183 в инициативном пор€дке с учетом опыта боевого применени€ танков в гражданской войне в »спании и проектировани€ танков с противоснар€дным бронированием.

Ћетом 1938 года технические проекты обоих танков - заказанного ј-20 и инициативного ј-32 были закончены. »х рассмотрение состо€лось в августе на √лавном военном совете. Ѕольшинство присутствующих военачальников усиленно защищали колесно-гусеничный танк и общее мнение совета €вно клонилось в пользу ј-20. ¬ это врем€, по воспоминани€м я.».Ѕарана, вмешалс€ ».¬.—талин и предложил нар€ду с разработкой танка ј-20 вести разработку и строительство инициативного варианта ј-32, дл€ того что бы провести сравнительные испытани€ обеих машин.

¬ мае 1939 года опытные образцы ј-20 и ј-32 были изготовлены и предъ€влены на испытани€. ѕредседателем √осударственной комиссии по испытани€м был назначен ¬.Ќ.„ерн€ев.

ѕри близкой массе и сохранении основных технических решений, прин€тых в проекте ј-20, этот вариант имел усиленную броневую защиту (30 мм вместо 25 мм у ј-20). ѕозднее 45-мм пушка на ј-32 была заменена 76-мм пушкой Ћ-10 со стволом длиной 26 калибров, которую с 1938 г. стали устанавливать на танках “-28. ѕроведенные испытани€ подтвердили высокие характеристики новых танков. ¬ то же врем€ вы€вилось отсутствие преимуществ колесно-гусеничного ј-20 по скорости хода (максимальна€ скорость обеих машин составила 65 км/час), а превосходство ј-32 в броневой защите и вооружении подкрепл€лось не только значительно меньшей трудоемкостью производства, но и наличием резерва по увеличению массы танка.

¬ сент€бре 1939 года был организован генеральный показ танковой техники командованию  расной јрмии на подмосковном полигоне, который стал поворотным в судьбе танка ј-32. ѕредпочтение было отдано ј-32, который после доработки с целью дальнейшего усилени€ броневой защиты и прочности конструкции успешно прошел испытани€ осенью 1939 г.

19 декабр€ 1939 г.  омитетом ќбороны при —Ќ  ———– было издано ѕостанвление о изготовлении двух опытных образцов гусеничного танка на базе ј-32 с толщиной брони 45-мм и с 76-мм танковой пушкой. Ётот танк впоследствии получил индекс “-34. »зготовление двух опытных “-34 началось на заводе N 183 в €нваре 1940 г. 5 марта 1940 г. два опытных “-34 впервые вышли за пределы завода и совершили пробег по маршруту ’арьков - ћосква, в пробеге принимал участие ћ.». ошкин. ѕосле доработки танка по замечани€м полигона, “-34 пошел в серию и к 1 €нвар€ 1940 г. ’ѕ« выпустил 115 машин.

“анк “-34 стал выдающимс€ достижением отечественного танкостроени€. ≈го отличали надежность конструкции, высока€ технологичность, сильное вооружение, мощное бронирование и хороша€ подвижность. «а создание танка ћ.». ошкин (посмертно), ј.ј.ћорозов и Ќ.ј. учеренко были удостоены √осударственной премии ———–.

 
    © 2018  ¬се права защищены