Значение гусеничных боевых машин
- Значение гусеничных боевых машин
- Оригинальные разработки
- Пушечные танки
- Пройденные испытания
- Боекомплект танков
- Оригинальные конструкции
- Серийное производство
- Отечественное танкостроение
- Значение танков в современном бою
Классификация танков
- Классификация танков
- Типы танков
- Первая Мировая война
- Тяжелые бронированные машины
- Вооруженные танки
Характеристики боевых танков
- Характеристики боевых танков
- Бронетехника
- Машины эффективного регулирования
- Суровые испытания
- Интересные подробности

- Новости



 

  >> БМД-1

Работы по созданию боевой машины десанта (БМД) для Воздушно-десантных войск начались по инициативе командующего ВДВ генерал-полковника В.Ф. Маргелова.

В апреле 1964 г. одновременно нескольким организациям, включая конструкторские бюро Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ), Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) и Всесоюзного научно - исследовательского института ВНИИ-100 в Ленинграде, была поручена подготовка эскизных проектов боевой машины Воздушно-десантных войск.

В августе 1964 г. на ВгТЗ изготовили макет БМД "Объект 915" в натуральную величину с размещением механика-водителя в двухместной башне. Машина имела на вооружении 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 ("Гром"), один 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, и три 7,62-мм пулемета (один ПКТ и два ПК), монтировавшиеся в шаровых установках в носовой части корпуса, а также пусковую установку ПТРК "Малютка".

При дальнейшей работе над вариантами компоновок БМД "Объект 915" в начале 1965 г. было выявлено, что, несмотря на преимущества первого варианта, его реализация в металле влекла за собой увеличение массы машины на 200-300 кг. Кроме того, установка башни (боевого отделения) иной конструкции нарушала унификацию с проходившей в это время испытания и планируемой к принятию на вооружение опытной БМП "Объект765". Поэтому предпочтение отдали второму варианту компоновки с использованием унифицированного боевого отделения "Объекта 765" и с размещением механика-водителя в корпусе машины.

Летом 1965 г. изготовили макет БМД "Объект 915" в натуральную величину на основе опытного броневого корпуса. Одноместная башня с вооружением была полностью заимствована у БМП "Объект 765", в ней размещался один из двух членов экипажа - наводчик-оператор. Вооружение БМД составляли 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 (в серии - 2А28), пусковая установка ПТРК "Малютка", один спаренный и два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ.

Первые три опытные машины испытали пробегом на заводском полигоне - по грунтовой дороге, песку и грязи, а также на плаву - в глубоком овраге с водой. В ходе испытания проявилась "нехватка" боевой массы машины, не дающая возможности продолжительного устойчивого движения и наката машины. По результатам выбрали вариант с четырехскоростной коробкой передач, в ходовой части установили двухскатные обрезиненные катки и гусеницу с одним гребнем.

Всесторонние полигонные и войсковые испытания "Объекта 915" начались в 1967 г., по результатам которых в 1969 г. БМД "Объект 915" была принята на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии под обозначением БМД-1. С 1968 года она производилась серийно на ВгТЗ.

В 1978 году были приняты на вооружение модернизированные варианты БМД-1П и БМД-1ПК с повышенной огневой мощью за счет установки ПУ для стрельбы ПТУР комплекса "Конкурс" или "Фагот" с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью.

После распада СССР значительное количество боевых машин десанта осталось за пределами России, в некоторых бывших союзных республиках, на территории которых дислоцировались соединения ВДВ.

 
    © 2018  Все права защищены